Как подготовить автомобиль к теплому сезону
03-05-2017

Когда на улице заметно потеплело – самое время провести диагностику автомобиля после зимы. Даже если зимой особых нареканий на техническое состояние не было, перед новым сезоном лучше проверить основные моменты. Хорошо, если вы наметите на это время плановое ТО, замену масла, жидкости и фильтров. Апрель-май – самое подходящее время для этого, особенно если на автомобиле вы наезжаете около 2 000 км в месяц.

Проверьте состояние корпуса

Советы по уходу за авто весной - Autobagazh - ржавое авто

Зимние дороги страшны не только льдом, но и грязью, смешанной с реагентами, которые оставляют белые пятна на обуви и разъедают лакокрасочное покрытие кузова. Отсюда – ржавчины на кузове после зимы, мелкие царапины и отслоение антикоррозийного покрытия. Чтобы кузов не проржавел, отправляясь на автомойку, закажите промывку днища и арки. Если после мойки вы обнаружите пятна ржавчины или сколы покрытия – замажьте их антикором. Лакокрасочное покрытие также подвержено повреждениям, особенно на крыльях и капоте. Свежие сколы и царапины лучше сразу обработать, чтобы они не перешли в глубокие слои металла.

Пришла пора переобувать авто

Зимняя резина при температуре выше +7C увеличивает тормозной путь до 20%. Чем раньше вы смените «зиму» на «лето», тем уверенней будете чувствовать себя на дороге. Сняв зимнюю резину, посмотрите на её состояние – возможно, в следующем сезоне она не понадобится. Весной продавцы резины (и автозапчастей) могут предлагать хорошие скидки (до 60%), а значит, самое время купить зимнюю резину по привлекательной цене наступает именно в апреле-мае.

Двигатель слышно издалека

фото глушитель апгрейд своими руками - Autobagazh - проверка авто после зимы

Глушитель – довольно уязвимая деталь, которая постепенно прогорает (или разъедается реагентом). Машина при движении звучит всё громче, доставляя дискомфорт пассажирам и водителю (ну и окружающим тоже). Хотя некоторые автовладельцы привыкают к постепенно нарастающему шуму двигателя, и не спешат менять или чинить глушитель. А между тем, подварить глушитель не такое уж и дорогое удовольствие (100-200 грн). Новый, конечно, стоит от 1000 грн, если он действительно качественный. Проверить качество нового глушителя можно по звуку – он должен быть глухой, и весу – тяжелый. Легкий и звенящий глушитель лучше не брать, долго он не прослужит.

Замена автожидкостей

На СТО вам могут рекомендовать поменять масло в двигателе и трансмиссии после зимы, а также долить или поменять охлаждающую и тормозную жидкость. Если до планового ТО еще далеко, то делать это не обязательно. Но, есть и исключения. Например, тормозную жидкость производители советуют менять через каждые 30 000 км. Если вы меняли «тормозуху» перед зимой, то скорее всего еще не наездили положенные км.

А если уже забыли, когда была замена – лучше поменять тормозную жидкость прямо сейчас.

Охлаждающую жидкость тоже нужно менять не весной, а по истечении 40-50 тыс км. Антифриз никак не реагирует на температуру окружающей среды, поэтому не портится от того, что на улице лето или зима. Про замену моторного или трансмиссионного масла тоже нужно беспокоиться не с приходом весны, а после того, как проехали более 15 000 км. Конечно, если у вас залито всесезонное масло (от 0W30 до 15W50).

Сезонные масла, конечно бывают, но вероятность, что именно вам оно попалось на прошлом ТО очень низка.

Замена фильтров

Топливный фильтр желательно менять после зимы, поскольку он часто ржавеет. Замены может потребовать и воздушный фильтр, которые нередко забивается грязью. Параллельно залейте в топливный бак спиртосодержащую присадку. Она удалит образовавшийся конденсат, и сделает работу топливной системы более стабильной. Салонный фильтр после зимы лучше тоже поменять. На нем скапливается грязь, и во время активной работы в теплое время года в салоне будет присутствовать неприятный запах. Опробуйте работу кондиционера – если салон не охлаждается, может вытекать фреон. Проверить герметичность системы могут на СТО, там же устранят течь и заправят новый фреон.